Доносительство или услуга?

#1

Доброго времени, интересно узнать ваше мнение, касательно болтокладения, херозабивательства, некоторых преподавателей на учебный процесс и студентов в общем. Если преподаватель, не являясь клиническим специалистом, преподавая фундаметальную “медицинскую науку”, проёбывает п/з, а если и приходит, то на пару минут, лекции читает за полчаса-час (но и нахер они нужны), являеется ли стукачеством донос на этого преподавателя? Или это услуга будущим студентам, которые не будут в дальнейшем страдать от дефицита элементарных познаний. (P.S.- тема не является призывом к активной деятельности, лично я не доносил, потому что в моей среде-зашквар, хотя пару раз и хотелось. К тому же, ранее он являлся не плохим преподавателем (со слов бывших студентов)).

2 Likes
#2

“стучать”, “в моей среде зашквар” звучит как не из медицинского ВУЗа, а из мест более отдаленных

А если по делу, то может быть, не переводить пока что эту тему из практической плоскости в этическую. Ну да, препод шлангует, но что если поколения ленивых студентов довели его до такой жизни? Никому его дисциплина была не интересна, кое-кто прогуливал, и он пошел по пути наименьшего сопротивления. Можно нормально подойти, пообщаться, спросить, какие книги он рекомендует, как лучше готовиться по его предмету. Заручиться поддержкой одногруппников, которые тоже жаждут элементарных познаний. “Написать жалобу” это первое, что приходит в голову, но зачастую эффективнее решить проблему на нижнем уровне. Для этого, конечно, нужно уметь находить контакт и договариваться.

“Почему я должен добиваться того, что мне положено?” Никому ничего в этой жизни не положено и не гарантировано. Все добывается в борьбе, а знания тем более. Вот здесь уместно почитать ординаторских кулстори тренд. Дальше будет только тяжелее. Врачи-нытики никому не нужны (в первую очередь они не нужны пациентам).

9 Likes
#3

Это не донос, а часть развития всей системы. Жаловаться и отстаивать свои права можно и нужно, иначе так и будет образование в дерьме барахтаться.

1 Like
#4

Многие так говорят и про здравоохранение. Возможно, жалобы пациентов даже радуют врачей: “Благодаря им здравоохранение становится лучше”.

1 Like
#5

Жалующиеся пациенты есть и в самых развитых странах, а, вот наплевательское отношение к образованию только у нас.

1 Like
#6

Многие думают, что проблема в плохих преподавателях, которые не дают жизни студентам. Но ведь студентов это часто устраивает. «Тебе что больше всех надо». Препод ставит зачёт на основании того купил ли ты методичку или нет? Так отлично же, проще жить. Препод ничего не объясняет и отпускает домой? Прекрасно!

Хуже всего то, что и я был таким. Да, я шумел в локальных группах универс, возмущался, но смиренно терпел когда уходящий в маразм препод по биологии втирал про сайентологию, покупал методички вместе со всеми и «заряжал» дань за предметы вместе со всей группой. Другими словами меня тоже все устраивало. Стыдно до сих пор, что делал это и тем самым поддерживал систему.

4 Likes
#7

Жаргоны вышли из привычных мест обитаний, распространились уже давно, однако, здравствуйте. Можно оправдывать преподавателя, но если тебя ничего на кафедре не держит, мб лучше уйти? И о самообразовании не надо, те же операционные техники могут быть неверно поняты, в какой-то мере могут остаться пробелы

#8

Соглашусь с советом что всё-таки лучше для начала дать шанс преподавателю и поговорить с ним. А потом уж катать жалобы.
Но вот только меня настораживает формулировка “являлся не плохим преподавателем со слов прошлых студентов”. Это в смысле не напрягал скучной дисциплиной? Или действительно до какого то момента адекватно вёл?

#9

Преподавал раньше, спуску не давал. Не стоит сужать рамки за единичным случаем. Общение особых плодов не принесёт, проходили, там стена. И на счёт того, что никто не обязан, но что насчёт тех, кто учится платно? И если в другом учебном учреждении, либо даже в другой группе преподают гораздо лучше, то ты уже проигрываешь в конкурентной борьбе перед теми, кому преподают и кто сам не промах, своё образование на самотёк не отпускает.

1 Like
#10

Частично согласен, но как раз доносительство выступает за крайнюю меру, чаще всего пытаются не распространяться, а пытаться взаимодействовать. Но ответы типичны: “Всё легко, посмотрите в учебнике, учебник тот, что выдают”. К тому же, правильно сказано, что надо учиться самому, т.д., но в практической деятельности как обучиться, если, скажем, предмет-оперативная хирургия? Всё равно появятся пробелы в знаниях, так или иначе, даже если очень нравится предмет, делая акцент на одном, упускаешь из вида другое. Так и накапливаются “дыры” в познании предмета. Насчёт “Нытиков-врачей”-фраза неуместна. Дело не в том, что положено, а то, что ты оплачиваешь услугу прямо или косвенно, тратишь время, но не получаешь услугу в той мере, в которой она заявлена. Не знаю, кому нужны такие “врачи-терпилы”, либо просто похеристы. Может быть, пациентам?

#11

«Учусь в Германии (прим. высшее образование бесплатно), каждый семестр в университете в чуть ли не обязательном порядке нужно пройти опрос и поставить оценку преподам, лекциям и занятиям. При желании можно написать еще полотно текста со своими комментариями с тем, что ты думаешь, с критикой и спредложениями улучшения. Все якобы анонимно: ты анонимно регаешься на каком-то сайте, пишешь там свои отзывы, получаешь в итоге штрих-код, перед экзаменом этот штрихкод считывают, а на тебе делают пометку, что ты в опросе принял участие, но какой из штрихкодов твой они не знают.

Ну и как вы уже могли догадаться, все… действительно анонимно. И мало того: это действительно читают и это влияет на учебный процесс. На твой скорее всего уже нет, но из этого делают выводы и это может помочь следующим поколениям студентов.

Примеры того, что я знаю:
-На первой неделе всегда идет двойная порция лекций по физиологии. Сделано это потому, что студенты жаловались, что вот в пятницу только закончилась тема, а в понедельник уже семинары/практики, не успеваешь нормально выучить. По просьбе студентов лекции таким образом сместили вбок, так что есть неделя, чтоб все доучить. И сам лектор еще спрашивает нас о формате проведения лекций.
-Людям не нравилось, как организован семинар по биохимии, кафедра в итоге начала экспериментировать и в прошлом семестре у нас было три разных варианта проведения семинаров. Они попросили студентов написать свое мнение и выбрали вариант, который больше всего голосов собрал. Сейчас они его действительно применяют. То же самое касается практики по физике, они пару семестров экспериментировали с форматом проведения практики, остановились на том, который больше всего положительных отзывов получил.
-Лектор по психологии в вузе, в котором девушка учится, постоянно задерживала студентов на 5-10 минут. Люди жаловались на это, она ведет лекции, но уже никого не задерживает.
-В этом же вузе на практике по химии люди пожаловались, что такой-то тутор (студент-старшекурсник, который ведет семинары/практики) плохо говорит по-немецки и много чего непонятно. Руководитель практики провел индивидуальные занятия с группами этого тутора для подготовки к экзамену.

И подобные мелочи. Многого я не знаю, ибо не про все рассказывают. Но в целом я ни разу не слышал, чтоб у кого-то были проблемы из-за того, что кто-то что-то где-то написал, а люди иногда некоторых преподов реально обсирают.

О, забыл еще один интересный момент: деканат составляет список всех лекторов и того, какую оценку они получили, и те, кто оказался в 50% лучших, получает денежный бонус приличный, но сколько точно - хз. Поэтому стараться в интересах лектора» ©

Это не препод у вас плохой, а вышестоящее руководство, имхо.

9 Likes
#12

Приведу пример из личного опыта:
У нас на первом курсе был препод по клеточной биологии немного “того”: рассказы про живую воду, арийско-славянские руны, телегонию(!) и пр.;лабы отсутствовали в принципе. В конце семестра мужик поставил всем автомат даже без экзамена,в общем вроде и не плох,но сам себе на уме и не учил ничему. При этом у нашего одногруппника родственник сидел в деканате,он всё рассказал и нам полностью обновили учебную программу,поставили другого препода,каждая пара - работа с микроскопом, пит.средами, инфузории, коки и пр. Стало действительно интересно и никто из нашей группы даже не думал о том,что это было чем то неправильным.