Маразм отечественного образования

В данном треде я бы хотел предложить обсудить то, что лично вас раздражало во время обучения. То, что никаким образом не способствует качеству образования, но активно насаждается. Я начну.

Колпаки на лекциях

Серьезно, зачем? В чем смысл? В РостГМУ на лекциях по физиологии, нормальной анатомии, хирургии и ряде других ношение колпака на лекциях было обязательным. Я ещё могу понять смысл этого на занятиях по анатомии, чтобы волосы не попали на препарат, но зачем на лекциях? Никакого смысла, кроме как унизить студентов пародией на дисциплину, здесь нет. Если есть, то готов выслушать возражения.

4 Likes

Адово бесят халаты на лекциях. И на парах уровня истории/педагогики/физики (зачем?). Они пачкаются, мнутся, становятся похожи на мусор. Окей, когда ты идёшь в отделение. Не окей сидеть на лекции, как дурак в халате.

5 Likes

Закончил всего один курс, но уже накопил достаточно негативного опыта. Учусь на педиатрическом факультете, дальше список самого возмутительного по убыванию:

• Педагогика, которая в теории должна была тесно переплетаться с психологией и вместе с ней синтезироваться во что-то, что позволит лучше понимать детей и проще находить с ними общий язык, на самом деле превратилась в сущий ад из-за того, что к каждому семинарскому занятию приходилось зазубривать ОГРОМНОЕ количество теоретического материала (иногда даже больше, чем по анатомии) и знать его ДОСЛОВНО. Кроме того, на занятиях творился совершеннейший абсурд: преподаватель игнонировал желающих ответить и спрашивал по списку и по итогу занятия ставил двойки тем, кто ответил (кого он спросил) всего один раз. Двойка = отработка. На отработке опрос происходит жестче, чем на семинаре. Если заваливаешь отработку (95%), идешь в учебный центр брать дополнительную ПЛАТНУЮ. То есть, фактически, у студента, который в свое свободное время занимался фундаментальными медицинскими дисциплинами вместо педагогики не было выбора, кроме как платить за зачет.