Маразм отечественного образования

#13

Иногда сигара – это просто сигара

4 Likes
#14

Не знаю, в каких медах вы это находите. Шапочки, как помню, носили онли в анатомичке/гисте, ну и на хир.кафедрах. В деканат ты ходил не за отработками, а за разрешением посещать занятия ( когда пропустил 3 и больше дня из цикла ). По поводу практики : после 2 курса только и делал, что учился делать уколы ; после 3 учили ставить и расшифровывать ЭКГ, после 4 побывал на операциях, что-то даже шил, и только после 5 курса практику я благополучно просидел дома

1 Like
#15

Хм… У нас в принципе все тоже самое, что и у выше упомянутых комментариях)
Есть только небольшие различия:

  1. Отработки бесплатные, НО, только лишь месяц. Пропустил занятие, отработать можешь бесплатно, либо у своего преподавателя, либо у дежурного, по истечении срока будь любезен в деканат и оплатить пропуск пары.
  2. были запары с кафедрой фармакологии. больше 4 студентам практически никто не ставил, даже если весь учебник Аляутдина зазубришь, не получишь ты оценки выше.
  3. Шапочки заставляли надевать практически всегда, на каждой фундаментальной дисциплине могли попросить застегнуть халаты и надеть шапочку.
  4. Были очень неприятные и ужасно невыносимые моменты о которых лучше я умолчу, либо кому интересно могу рассказать в личные сообщения)
#16

А с уважительной причиной это как? Показать преподу, например, справку из больницы, или через деканат?

#17

У нас уважительной причиной считалась справка из больницы, свадьба, какие-то университетские или научные мероприятия и прочее подобное. Отработки были бесплатные даже если пришел через полгода с момента пропуска, но система рейтинговая и по неуважительной причине спустя две недели с момента пропуска за каждую последующую неделю минусовали по 0,5 из рейтинга.

#18

Просто у нас в остальном - как у @Lestwa, но бесит пропускать из-за того, что и по уважительной причине нужно именно справку из деканата.
Ты приносить в деканат справку из больнички/документ что был на конфе/ещё что-то, заявления что был на свадьбе/похоронах и тд.
И только потом от деканата получаешь непосредственно справку, которую можешь предоставить преподавателю. Очень неудобно.

#19

В каком универе учитесь?

#20

@citrus, по описанию очень похоже на омский мед

1 Like
#21

У нас старый хирург заставлял нас на чистые хир костюмы надевать халаты, которые мы затаскали по другим кафедрам. И никакой аргумент не был аргументным

1 Like
#22

Эх, я выпустилась уже давно. Провинциальный вуз, мы были кажется 4м полным его выпуском, 100 чел левак +педиатры + фармакологи (эти вообще первый выпуск).
Все было как у многих, халаты на всех предметах, включая философию. Шапки на половине, включая педагогику и психологию (маразм замдекана по воспитательной работе, она вела, молодая тетка, педагог по образованию).
Мыть и тереть - это вся практика 1 года, но если проявить личное рвение - можно было в травме заняться перевязками, и даже (о, боже!) ассистировать. Там хватали всех адекватных мимокрокодилов, 2 хирурга на отделение, оба ушли оперировать - в приемнике никого. Поэтому один брал 2-3 студентов, а второй в приемнике или в отделении.
Отработки бесплатны, без лимита времени, только успей до сессии. Только надо вечно замученных кафедралов или клиницистов отловить по местам обитания. Заплатили мы курсом только за 1 предмет, вел его феерический м…к, его просто не было на занятиях весь год, но у него были большие связи. Единственный метод обхода его был - кружок по теме, так мимо него прорвалось человек 7-8. Остальные скинулись. Провинция хороша тем, что ближе к людям (студентам), но плоха тем что учат по методичкам прошлого века. Доказательная медицина была только на клинфарме.

1 Like
#23

Украина на шаг впереди

#24

Впервые на вопрос «вы что хотите чтобы было как на Украине?» мне хочется однозначно ответить: «ДА!»

1 Like
#25

2394089
Начнём с самого начала :

  1. Ужасная организация - от поступления в Университет в 2012 году, до поступления в орду в 2018-ом. Вечные очереди, истерики и взаимные оскорбления. Это касается и расписания занятий, на которое некоторые преподы кладут огромный болт и вы в лучшем случае отправляетесь домой, а в худшем 4 часа ждете лекции болтаясь на окраине города.
  2. Обязательные лекции - мой дед и моя бабушка тоже учились в медицинском (тогда ещё в Первом Ленинградском и Сангике) и даже тогда, в 60-е НЕ БЫЛО обязательных лекций - кто хочет, тот и ходит. Это устраивало всех - не было идиотских давок на выходе, шума на задних партах, а преподам самим было комфортнее и проще подавать материал. В нашем ВУЗе всё дошло до того, что чуваки за 200 рублей посылали студентов с других курсов или потоков, на лекцию вместо себя, чтобы не получить НБ за которое ты будешь писать реферат 25 страниц от руки. Можно было купить этот реферат за 500-700 рублей штука, чтобы не парится самому, но всегда был риск того, что А - спалят подчерк, Б - начнут валить.
  3. Преподы - готов поспорить на любые деньги, что в каждом ВУЗе есть экстравагантные преподы, но это всё равно не оправдание. Нам читали про гомеопатию, про то, что если у тебя заложена одна ноздря, то у тебя не дышит одно лёгкое (а если заложены оба, то ты видимо умираешь), ну и конечно, про МАСОНОВ, УКРАИНЦЕВ И АМЕРИКАНСКИЕ СПЕЦСЛУЖБЫ.
  4. Показуха - я помню как нас гоняли на показательные пары, для журналистов или комиссий, когда мы с умным видом сидели за компами и делали вид, что рассматриваем гистологические препараты и мастерски даём ответы на вопросы препода (за час до этого нам всё объяснили и мы заучили ответы), также это касалось “праздничных митингов” на 9 мая, куда загоняли насильно и в любую погоду. В итоге ты терял час времени, слушая как люди запинаясь читали стихи в плохо настроенный микрофон, а потом на сцену выходил поп, который рассказывал, что в войне победили с помощью молитв и икон.
  5. Давление со стороны ВУЗа - очень странный пункт, но имеет место быть. Попался на курении на территории? УУУУ, НУ ВСЁ СОЛДАТ, ЭТО ЗАЛЁТ - пиши миллиард объяснительных и дуй к декану. Набрал более 7 или 14 нб? Пиши триллион объяснительных, чтобы получить право на отработку. Набрал более 17-ти в течение месяца? Либо успей найти уважительную причину, либо пакуй чемоданы - тебя ждёт секстиллион объяснительных, бумажек и исключен из ВУЗа.

Короче говоря, на мой взгляд проблемы все лежат в плоскости плохой организации и показухи. Если их исправить, то ВСЕМ станет намного лучше.

5 Likes
#26

Организация занятий студентов на клинических базах - то, от чего мне реально иногда хочется плакать.
Гардероб для студентов - всегда в подвале в куче мусора, туалет - всегда чуть ли не дыра в полу, плюс под дверью будет стоять уборщица с секундомером (что ты там затих? почему тебя не слышно?). Лекционный зал всегда будет представлять собой длинную узкую клоаку, в которую тщетно пытаются уместить 100+ студентов, а потом давайте-ка посидим в этом зале 2 часа без перерыва.
Мое любимое - когда после всего этого спрашивают: “а почему наши будущие врачи такие злые?”

2 Likes
#27
  1. Профессор/преподаватель/ординатор первого года на подмене - боги, где существует только два мнения. Их и то, за которое тебе поставят 2, даже если ты долго и упорно ссылаешься на авторитетные источники.
  2. Лекции читаемые монотонным голосом со скоростью 20 слов в минуту из которых 15- слова-паразиты, растягивая 15ти минутный материал на 90 минут.
  3. Самое любимое: “Эти слайды нельзя фотографировать! Авторские права!!!”" (Метериалы слайда полностью скопированы из википедии)
    4.Явно и давно устаревшая информация в материалах лекции, противоречащая тому, что спустя 2.5 дня этот же человек говорил на врачебной конференции.
    5^^^ 3 предыдущих пункта - эти лекции проверяют. Требуют, чтобы они были написаны. Не менее 3х листов. Убористым почерком. На лекциях индивидуальные рапортички (одна леди проверяла всех по паспортам и другим документам с фоткой), либо поднять пофамильно весь поток (150 человек).
  4. Отработки. По уставу ни занятия, ни лекции не отрабатываются, лекции тупо вычитаются из рейтинга. Но т.к. на лекции его величества завкафа пришло 15 человек, тооо… пофиг на устав. За пропуск лекции + 10 доп вопросов на зачёте. Отработать можно. Рефератом в 357 страниц, писаных от руки, на бересте при свете горящей лучины пером из хвоста барбарийской утки. А ты молчи и терпи. Иначе вам всем хана и деканат не спасёт
  5. Ложь. Гнусная ложь по всюду. Правила меняются буквально на ходу. Некоторые личности умудряются следовать уставу вуза в одном месте ( и прикрываясь этими правилами, чтобы чморить студентов), и класть болт на устав с другой стороны. Обещать автомат за хорошую учёбу и давать хрен на палочке. Самое классное правило: отработки во время цикла запрещены. Только после цикла. После цикла рейтинг повысить нельзя. Надо было раньше отрабатывать. Во время цикла.
    8.Угнетение воли и самооценки студента. Травля. Особенно на младших курсах. Унизительные отработки(кое где надо было отсидеть все 4 часа пропущеного занятия). Взятничество.
  6. Самый главный человек в вузе- библиотекарка. Ни один поход за книжками не обходился без взаимного посыла нахер.
  7. Абсолютная незащищённость. Приходишь в деканат за помощью: “Ну что мы тут поделаем? Давайте сами решайте…” В профком обращаться смвсла нет. У них более интереснын занятия есть.
    11.ФК в наше время напоминало ФИЗО из Майора Пейна или Цельнометаллической оболочки ( без приукрас)
  8. Тотальное распиздяйство со стороны преподов. Не поставить отработку? Ну бывает… Проебть историю болезни? Ну что ж. 0 за нее. Сам виноват. Надо было раньше смотреть. Оставить заниматься студента и уйти хз куда на 3 часа и забыть про него? ДА! Назначить время и не прийти? Ну почему б и нет? Он же студент. Приедет еще раз…
1 Like
#28

В обществе устойчив стереотип относительно медицинского образования. Хороший студент медик каждый день ходит на все пары и лекции. Хорошие лекции может читать только скрипучий еле живой профессор. А действительно усердные пропадают в пыльных неудобных библиотеках.
Представим гипотетическую ситуацию что один российский медицинский ВУЗ в новом году переходит на дистанционное чтение лекций, выкладывает записи лекций и семинаров, полностью освобождает студентов от обязательной посещаемости чего бы то ни было кроме зачётов и экзаменов. Преподавательский штат можно будет значительно сократить, повысить зарплаты оставшимся до приличных. Ввести систему рейтинга для преподавателей. Плохие отзывы, не нравишься студентам - контракт не продлевают.
Такой МЕДИЦИНСКИЙ ВУЗ закроют в тот же год после скандала на всю страну, потому что так учить врачей нельзя. Наша заслуженная профессура улетит на жопой тяге в район орбиты Юпитера. Но будь эта любая другая шарага - встретят на ура и снимут сюжет для первого канала.

5 Likes
#29

Вспомнилась история с моего первого курса. Несколько моих одногруппников не питали иллюзий относительно прогнозируемого результата экзамена по анатомии. За дополнительную работу в секционном зале обещали бонусы к экзамену. Нужно было приготовлять различные полезные для кафедры препараты, закрепляя при этом знания по нормальной анатомии человека.
Для получения максимальных бонусов мои коллеги выбрали самый сложный препарат - череп. И правда, настоящий череп на вес золота; большинство преподавателей вели занятия на пластиковых имитациях.
Удалить мягкие ткани, сохранив нежные костные структуры черепа непросто, и я не посвящен в детали технологии. На кафедре они проводили часы после занятий. Мрачно хмуря лоб на перекурах, они вполголоса бубнили “боя, только бы не стыбзили”. О том, что могут стыбзить, было известно изначально.
И вот на финальном этапе технологического процесса в ночи их почти готовый череп пропадает.
Затяжки на перекурах стали судорожнее и глубже, солнечный свет не пробивался уже через свинцовые тучи, близился первый экзамен по анатомии.

2 Likes
#30

Забыла еще мое любимое - нудные нотации на тему того, какое мы потерянное поколение и как в далекие N годы трава была зеленее. После этого “а вот из-за вас теперь не успеваем тему разобрать, работаем без перерыва/летим сквозь тему со скоростью света”

#31

Ухх, ну у вас и пиздец конечно, товарищи, а я ещё думал ч о у нас плохо)) учусь я в ГомельскомГМУ (Республика Беларусь)

#32

Не уверен, что оцифровка лекций (в том виде, в котором они есть) приведет к повышению качества образования. Во-первых, студенты крайне ленивы и страдают прокрастинацией. Наличие лекции в цифровом формате будет вызывать чувство спокойствия и мыслей на тему “как понадобится, так и открою”. Момент “понадобится”, конечно же, не настанет. Решением этой проблемы является кнут, которым можно заставить студента ходить на очные лекции и прослушивать материал. Да, он может на них спать, залипать в телефон, но как минимум формируется дисциплина, и хоть какой-то объем материала в итоге отложится в его голове. Нельзя говорить, что “кому надо, тот и сам изучит”, так как резко упадет количество и качество хороших докторов.

По поводу тех людей, которые читают лекции. Не соглашусь, что лекторы - дряхлые стариканы, которым ничего не осталось делать как рассказывать студням о своей “богатой” жизни или о методах лечения периода советской олимпиады. На своем малом веку я видал действительно много лекторов (молодых и не очень), которые как минимум хорошо владели излагаемой информацией и как максимум серьезно так вдохновляли на самообразование. Опять-таки количество современных людей в медицине неуклонно растет, а значит и повышается концентрация доказательной медицины, цифровых материалов и еще не убитого системой энтузиазма.

Подводя итог вышесказанного, считаю, что нужно не исключать что-то из процесса обучения, а добавлять. Маразм отечественных преподов и системы образования искоренится через десяток лет.

1 Like